РСА актуализировал справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ для расчета стоимости ремонта в ОСАГО
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил очередную актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.
«За полгода, прошедшие с предыдущей актуализации (май 2016 года), средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 2%. Снижение объясняется изменением курса валюты – доллар упал на 7%. Например, в конце мая курс американской валюты достигал 67 рублей, а в октябре – 62 рублей. А учитывая максимальное значение в 2016 году, когда курс превышал 83 рубля за доллар, разрыв в показателях составил порядка 34%. Еще один фактор – появление на рынке неоригинальных запасных частей для устаревающих моделей ТС, и естественно, что стоимость этих запасных частей ниже», - пояснил И.Юргенс.
Показатели вычислены после анализа актуализированных стоимостей наиболее часто повреждаемых деталей по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов. Всего было проверено более 7 тыс. позиций. Рост стоимости был отмечен по 1,8 тыс. позиций (в среднем на 25% по этой группе), снижение – по 2,8 тыс. позиций (на 39%), отклонения стоимости в ту или иную сторону в пределах 10% зафиксировано по 2,5 тыс. позиций.
Актуализированные справочники начнут применяться с 1 декабря 2016 года.
Для справки:
Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в разрезе 13 экономических районов и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.
Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.